На СНСЗ заложили корабль противоминной обороны проекта 12700
12 июня в День России на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Полярный».
В праздничном мероприятии принял участие заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Владимир Касатонов, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Юлия Логвиненко, главный конструктор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Калинин, а также работники и ветераны СНСЗ.
В День России церемония закладки кораблей для Военно-Морского Флота прошла одновременно на четырех судостроительных заводах. Руководил мероприятием по видеоконференцсвязи главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
Корабль противоминной обороны «Полярный» станет десятым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе. Еще три корабля находятся на предприятии в разной степени готовности.
Корабль получил свое название в честь города воинской славы – Полярный. Во время Великой Отечественной войны в городе находилась главная база Северного флота. В настоящее время в Полярном базируются корабли и подводные лодки Кольской флотилии.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Источник: Пресс-служба СНСЗ