ФГУП «КГНЦ»
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ФГУП «КГНЦ»)
Исполняющий обязанности генерального директора Павел Васильевич Филиппов
Основные области в судостроении, в которых работает ФГУП «КГНЦ»
- корпуса, надстройки, рубки и башенно-мачтовые конструкции надводных кораблей;
- корпуса и надстройки судов различного назначения, в том числе скоростные катера, суда на воздушной подушке и экранопланы;
- наружные конструкции, ограждения выдвижных устройств, стабилизаторы и перья рулей и объемы дополнительной плавучести подводных технических средств;
- внутрикорпусные опорные рамные конструкции и фундаменты под энергетическое оборудование;
- гребные винты и валы, виброизолирующие соединительные муфты;
- емкости различного назначения для транспортировки и хранения нефтепродуктов, сжиженных и сжатых газов;
- элементы конструктивной защиты надводных кораблей.
ФГУП «КГНЦ» работает в области создания следующих интеллектуальных продуктов:
- правила проектирования и методы расчета прочности, акустических и электродинамических характеристик конструкций и изделий из КМ;
- конструкции корпусов, надстроек кораблей и судов, а также элементов судового оборудования из КМ, разрабатываемые под конкретные проекты;
- технологии изготовления конструкций и изделий из КМ судостроительного назначения с использованием современных высокотехнологичных методов формования;
- результаты испытаний и их анализа опытных и натурных конструкций, а также узлов из КМ, на эксплуатационные и специальные виды воздействий;
- экспертиза проектных документов кораблей и судов, изделий судового машиностроения и оборудования, в которых применяются КМ.
ФГУП «КГНЦ» в настоящее время участвует в ФЦП в части разработки новых КМ на основе отечественных армирующих материалов и связующих, что обеспечивает замену применяемых сегодня импортных исходных материалов.
1. Эллинг статических и ресурсных испытаний крупногабаритных конструкций ЭРСИ.
Эллинг площадью 48х24 м оснащен силовым полом, стенами и потолком, обеспечивающими проведение ресурсных и статических испытаний крупногабаритных натурных судовых конструкций и инженерных сооружений на произвольные виды нагружения. Сертифицирован в международной системе качества DAkkS.
2. Комплекс наземных гидробарических стендов ДК.
Обеспечивает прочностные испытания объектов глубоководной техники, включая натурные корпуса обитаемых аппаратов, путем прямого воздействия на них давления воды в диапазоне, перекрывающем глубины Мирового океана. Сертифицирован в международной системе качества DAkkS.
3. Полностью композитный корпус тральщика пр. 12700.
Применение однослойной обшивки корпуса, изготавливаемой методом вакуумной инфузии, трехслойных панелей палуб и переборок с заполнителем из пенопласта обеспечивает снижение веса конструкций, стоимости и трудоемкости их изготовления. Гарантии прочности применяемых конструктивных решений подтверждены экспериментально.
4. Испытания натурной модели композитного стабилизатора подводной лодки.
Создана технология проектирования и изготовления элементов легкого корпуса подводных лодок из гибридных ПКМ на основе сочетания стекло- и углепластиков, обеспечивающая снижение массы конструкций и повышение эксплуатационных характеристик.
5. Надстройка корвета проекта 20380, изготовленная из полимерных композиционных материалов.
Экспериментально отработанная технология создания надстроек кораблей на основе трехслойных гофрированных панелей обеспечивает снижение веса конструкций по сравнению с надстройками из алюминиевых сплавов и высокие характеристики радиопогллощения.
6. Испытания Изоляция мембранного типа из полимерных композиционных материалов для хранения и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Создана импортозамещающая, не требующая получения лицензии и оплаты технического сопровождения, технология производства и монтажа композиционных герметизирующих и термоизолирующих панелей для криогенных мембранных емкостей, предназначенных для морской транспортировки и хранения СПГ при температуре минус 165 °С.
7. Опытная модель воздушного крыла экраноплана из углепластика.
Разработаны и экспериментально проверены технологии создания композитных высоконагруженных конструкций скоростных судов и экранопланов, обладающих высокой весовой эффективностью и эксплуатационной надежностью.
Контактная информация
Адрес: 196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44
Тел.: +7 (812) 415-46-07
Факс: +7 (812) 727-96-32